Телефоны: 8 (929) 745-20-14; 8 (905) 509-22-79; email: info@gnb-stroi.ru
14.09.2015
Большинство специалистов в области строительства хорошо знакомы с возникающей во время прокладки подземных трубопроводов проблемой преодоления различных искусственных преград.
17.08.2015
Идя навстречу клиентам, мы предоставили лучшую цену в области горизонтального бурения...
14.08.2015
Компания «ГНБ-Строй» оказывает услуги горизонтально-направленного бурения в Москве и Московской области по приемлемым ценам!

ГНБ прокол под дорогой

Что такое прокол под дорогой? Это проведенный трубопровод под объектами, такими как автомобильная трасса, под жилыми и лесопарковыми массивами и зонами, под реками и историческими памятниками, железнодорожными и трамвайными полотнами, без традиционного рытья траншей. Существуют несколько методов прокола под дорогой полиэтиленовых труб низкого давления (ПНД) и стальных труб. Подразделяются они в зависимости от грунта и проекта организации. По традиции, под проколом дороги понимают прокладку различных вышеперечисленных типов труб без выемки грунта. Хочется уточнить, что проходка под дорогой равняется сложнейшей хирургической операции. За те пятьдесят лет, что существует трубопровод, в надземной части, как и под землей, существует масса инженерных коммуникаций, как современных, так и устаревших. Над землей все это великолепие видно невооруженным взглядом. А вот под землей необходимо иметь точный план, чтобы не повредить такие инженерные коммуникации. Существуют различные виды и методы проколов. Это и управляемые проколы, и бурошнековые бурения, и прокол грунта, и горизонтальное бурение под углом, наклонное бурение.

Наиболее рациональным считается проходка горизонтальным бурением, или прокол управляемым проколом. В каждом из вышеперечисленных, проводится выбор грунта на поверхность и отсутствует деформация плотного пересечения инженерных коммуникаций. Прокладывание трубопровода с использованием горизонтально направленного бурения (ГНБ) высокоэффективно и экономически выгодно. При минимальных затратах ускоряет почти в половину объем выполнения строительных работ. При использовании горизонтального бурения в местах автотрасс или железнодорожного полотна нет необходимости ремонтировать дороги, потому как все инженерные коммуникации не затрагиваются, и не наблюдается сбоя в передвижении по этим трассам. Горизонтальное бурение способно формировать любые заданные траектории скважины, где традиционная технология бессильна. ГНБ считается, и по праву, одним из самых надежных способов прокладки труб и футляров любых диаметров. Не нарушают природного ландшафта и экосистемы, не влияет на размывание берегов и донных осадков при работе под озером или рекой. Стоит учитывать, что для проведения этого метода, то есть ГНБ, необходима строительная площадка для установки оборудования и техники, а также - место под всю длину трубы. Обязательна проектная документация и документы на отсутствие всех инженерных коммуникаций по технологическому ходу горизонтально направленного бурения до первого котлована.
Прокол местности управляемым проколом имеет свои технологические особенности и отличается от проходки горизонтально направленного бурения. Не надо путать его с продавливанием. Процесс прокола проходит между двумя котлованами. Размеры стартового котлована рассчитываются подрядчиками, исходя их глубины прокладки труб и оборудования. Входит в расчет и техника безопасности работ и персонала. При управляемом проколе снижается себестоимость за счет отсутствия бурового раствора. При этом грунт не выносится на поверхность, а уплотняется в стороны. Минус его заключен в выборе почвы. В песчаном грунте без раствора работать метод не будет. Низкая автоматизация этого метода - также его минус. Однако плюсы, в сравнении с горизонтально направленным бурением, тоже имеются. Во- первых - снижена себестоимость, во-вторых -эта технология независима от погоды, она не мерзнет, потому как работает без воды. В- третьих – снижено количество обслуги, и в четвертых – оборудование коммуникабельное и не емкое, трехтонка его доставит без особых финансовых и организационных затрат.