Телефоны: 8 (929) 745-20-14; 8 (905) 509-22-79; email: info@gnb-stroi.ru
03.07.2017
Наша галерея пополнилась новыми объектами! Увидеть как проходил процесс прокладки подземных коммуникаций методом горизонтально направленного бурения вы можете здесь
09.02.2017
Большинство специалистов в области строительства хорошо знакомы с возникающей во время прокладки подземных трубопроводов проблемой преодоления различных искусственных преград.
09.02.2017
Компания «ГНБ-Строй» оказывает услуги горизонтально-направленного бурения в Москве и Московской области по приемлемым ценам!
09.02.2017
Идя навстречу клиентам, мы предоставили лучшую цену в области горизонтального бурения...

Прокладка труб методом гнб

Прокладка труб методом гнб заключается в протягивании под грунтом инженерных путей без нанесения вреда уже существующим коммуникациям и окружающей среде. При этом не имеет значение материал, из которого изготовлены трубы, а так же их диаметр.

Технология горизонтально направленного бурения была разработана американской компанией еще в начале семидесятых годов, после чего ею активно начали пользоваться строители со всего мира. К его помощи прибегают при необходимости провести трубопровод через реки, болота, пересеченные местности или под фундаментом жилых комплексов.

 Данная технология проста, и состоит из нескольких этапов, от соблюдения которых зависит качество работы:

- исследование участка;

- бурение пилотной скважины;

- расширение скважины до нужного диаметра;

- протягивание трубопровода.

Первый этап заключается в проведении исследовательских работ, изучении почвы и составлении коммуникационного маршрута. От правильности составленного маршрута зависит сохранность уже имеющихся на данном участке инженерных путей и грунта.

 Затем, на начальной точке проникновения, которая рассчитывается исходя из инженерных чертежей, располагают бурильную установку, за работой которой следит всего один человек.  С ее помощью оператор пробуривает пилотную скважину, по которой будет протягивать трубопровод. Гибкая штанга и высокая точность бурильной установки позволяет обходить любые подземные препятствия и избежать аварии от столкновения. Головка с высокой точностью проходит через весь маршрут и выходит в конечной точке скважины. Через головку, расположенную на конце штанги, подается бетонный раствор, который предостерегает скважину от обвала.

На следующем этапе пилотная скважина может быть расширена до нужного размера. Для этого на гибкую штангу одевается расширитель, который работает по принципу обратной тяги. С его помощью диаметр скважины расширяют до необходимого, который по правилам должен превышать диаметр трубы на 25%.

Последний этап состоит в протягивании непосредственно самих труб по подготовленному маршруту. Это происходит следующим образом: на конечной точке скважины к штанге прикрепляются трубы, из которых будет состоять подземная коммуникация труб.

В результате работы остаются только два прокола, в начале и в конце скважины, на всем остальном промежутке внешних изменений нет. Глубина скважин может варьироваться от неглубоких  (до 25 м) до сверхглубоких.

Кроме того, что бестраншейный способ прокладки труб значительно сокращает время проведения работ и затраты, он так же во многом превосходит традиционные методы.

Важные преимущества:

- сохранение дорожного покрытия и зеленых осаждений;

- соблюдение обычного ритма транспортных сообщений, так как пропадает необходимость перекрывать дороги;

- сбережение объектов благоустройства города;

- низкий производственный шум;

-высокий уровень безопасности работ благодаря отсутствию траншей.

Количество задействованного персонала при горизонтально направленном бурении снижается до минимума, что исключает риски из-за человеческого фактора и значительно снижает затраты на оплату труда.

Экологическая составляющая данного метода бурения так же играет важную роль, так как флора и фауна защищены от техногенного воздействия буровой установки. Нарушения, наносимые гнб окружающей среде, минимальны: все насаждения, рельеф и плодородный слой грунта остаются практически нетронутыми. Маршрут с легкостью можно прокладывать под оврагами, валунами и скалами, что значительно экономит время и средства, необходимые в случае обходного маршрута.